Что дает Монтессори - педагогика детям: Дети, посещающие группу "Мама и малыш" учатся общаться с детьми и решать свои проблемы самостоятельно. Они побуждаются работать индивидуально и в группе. Что значительно облегчает процесс перехода из группы "Мама и малыш" в группу детского сада полного дня. В Монтессори - группе одним из основных принципов является уважение к личности ребенка, к его решениям и желаниям. Это ведет к высокому уровню самооценки, что является залогом будущих успехов. Монтессори - программы, основанные на деятельности, побуждаемой внутренней потребностью, а не соревновательным мотивом, помогают детям сформировать благоприятный "образ Я" и уверенность в себе. Это позволяет встречать трудности и перемены с оптимизмом. Уникальный Монтессори - материал, разработанный с учетом потребностей детей именно этого возраста, позволяют детям быть всесторонне развитыми и помогает выделить ту деятельность, к которой у ребенка есть особые способности. Эти результаты обоснованы пониманием принципов и особенностей Монтессори - педагогики. Принципы Монтессори - педагогики: Ребенок творит себя сам, в собственной деятельности. Сознание ребенка впитывает все окружающее, как губка. Образование ребенка происходит в соответствии с его биологическим ритмом и индивидуальным темпом. Основной девиз педагога в работе с ребенком "Помоги мне это сделать самому". Особенности Монтессори - педагогики: Отсутствие классно-урочной системы и системы оценок. Разновозрастные группы (8 мес - 1,5лет, от 1,5 до 3 лет, и от 3 - 6 лет) Наличие развивающего материала, который позволяет ребенку самостоятельно заниматься, находить и исправлять ошибки. Ребенок сам выбирает, чем заниматься, с кем и как долго. Дети побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу. Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины. Задача Монтессори - учителя наблюдение за самостоятельной работой ребенка и помощь ему в необходимый момент. Тесное и равноправное сотрудничество педагогов с родителями. Родители - равноправные партнеры в образовательном процессе.
|