Дети от 3х до 6 лет - Форум

Мамы Башкортостана

Меню сайта
Новое в форуме
  • АНОНИМНЫЙ-БЫСТРЫЙ-ВЗЛОМ ПОЧТЫ - БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ
  • Пигментные пятна на руках
  • Кожа лица
  • Ноготочки!
  • Нежнейшее мыло и разные вкусности для душа и души! (Опт)
  • Всё о педикулезе (вшах) и его лечении
  • Где вы живете?
  • Роды - боль или счастье?
  • как родилась моя доченька
  • Мои роды
  • Детский транспорт по супер ценам
  • пояс доктор диск для позвоночника
  • Мысли беременной женщины
  • Хочешь стать мамой, но возникли проблемы?
  • ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » Наши малыши » Обучение, игры , развитие детей » Дети от 3х до 6 лет (Игры по развитию речи)
    Дети от 3х до 6 лет
    ЭльмикДата: Понедельник, 16.05.2011, 09:33 | Сообщение # 1
    Мудрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1459
    Репутация: 6
    Статус: Вне сети
    Что бывает…. Какое бывает…

    Возраст: от 3 лет.

    Начните игру словами:
    "Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…)..

    Или наоборот:
    "Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах.
    "А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"

    Или так:
    Что бывает круглое?
    Что бывает острое?
    Что бывает жидкое?
    Что бывает длинное?
    Что бывает пушистое?
    Что бывает твердое?
    Что бывает квадратное?
    Что бывает ароматное?
    Что бывает синее? И так далее…

    Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу. Отводить специальное время для них не стоит.
    Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

    Что сначала, что потом

    Возраст: от 3-4 лет.

    Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.
    Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

    сначала чай наливают, потом пьют
    сначала человек ложится спать, потом встает
    сначала самолет взлетает, потом…
    сначала птичка откладывает яичко, потом…

    Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.
    Или, наоборот, "запутывайтесь", произносите "неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:
    сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить,
    сначала у собачки рождается щенок, а потом из щенка вырастаем большой кот…
    Поменяйтесь ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

    Что будет, если…

    Возраст: от 3-4 лет.

    Еще одна устная игра.
    Вы задаете вопрос - ребенок отвечает.
    "Что будет, если я встану ногами в лужу?"
    "Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.




    Обяательное пенсионное страхование НПФ 89273001287
    elmik2009@mail.ru


    Сообщение отредактировал Эльмик - Понедельник, 16.05.2011, 09:34
      Ответить
    ЭльмикДата: Понедельник, 16.05.2011, 09:34 | Сообщение # 2
    Мудрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1459
    Репутация: 6
    Статус: Вне сети
    Что можно делать с … С чем можно делать…

    Возраст: от 3-4 лет.

    Вы начинаете:
    "Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…", "Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще..." - ребенок продолжает.
    Или:
    "Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу, на…", "Пить можно воду, молоко, сок, а еще…".

    Или:
    Чай пьют, а печенье едят.
    На кровати лежат, а на стуле сидят.
    Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают.
    Рубашку шьют, а шарф …
    Котлеты жарят, а суп…
    Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее.

    Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

    Кто что делает

    Возраст: от 3-4 лет.

    Правила - аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот.

    Начало может быть таким:
    "Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…."
    "Чайник - свистит, кипит,…"
    "Машина - едет, гудит, светит,…"
    "Снег - идет, тает,…"
    "Кошка - бегает, ходит, пьет, спит,…"

    Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:
    И лягушка, и зайчик - прыгают.
    И птица, и муха летают.
    И снег, и дождь выпадают на землю.
    И снег, и лед - тают.

    Или много предметов на одно действие:
    "Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …"
    "Едет - машина, поезд, велосипед, …"
    "Тает - мороженое, лед, …"

    Или задания, имеющие только один ответ:
    "Кто чинит сапоги?"
    "Кто печет пироги?" и так далее о других профессиях.
    "Кто хоботом пьет воду?"
    "Носит грибы на иголках?" и т.д.

    Что где? Кто где?

    Возраст: от 3-4 лет.

    Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
    Что есть у нас на кухне?
    Что есть у нас в прихожей? И так далее.
    Где у нас стоит телевизор?
    Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
    Потом "отправиться" в путешествие.
    Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле?
    Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И так далее…

    Что внутри?

    Возраст: от 3-4 лет.

    Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.
    дом - стол,
    шкаф - свитер,
    холодильник - кефир,
    тумбочка - книжка,
    пузырек - лекарство,
    кастрюля - суп,
    дупло - белка,
    улей - пчелы,
    нора - лиса,
    автобус - пассажиры,
    корабль - матросы,
    больница - врачи,
    магазин - покупатели.

    Угадай, кто это?

    Возраст: от 3-4 лет.

    Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.
    Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

    Например:
    Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
    Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
    Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
    Длинная, безногая, ядовитая. (змея)
    Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)
    Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)

    Больше, чем… Меньше, чем

    Возраст: от 3-4 лет.

    Взрослый ставит задачу:
    "Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал."
    Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее.
    Или наоборот. Вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.

    Один - много…

    Возраст: от 3-4 лет.

    Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.
    "Стол - столы, сковородка - сковородки, кот - коты, сын - сыновья, дом - …., рот - … и так далее".
    Вариант: "Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей, …"
    Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.




    Обяательное пенсионное страхование НПФ 89273001287
    elmik2009@mail.ru
      Ответить
    ЭльмикДата: Понедельник, 16.05.2011, 09:34 | Сообщение # 3
    Мудрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1459
    Репутация: 6
    Статус: Вне сети
    Вариант для детей, хорошо знающих порядковый счет:
    "Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…" (до пяти, или до десяти, или пока не собьется)
    Можно и наоборот:
    "Двадцать пять столов, двадцать четыре стола, двадцать три стола, двадцать два стола, двадцать один стол…" и так далее до одного или пока не собьется.
    Слова для этих игр могут быть подобраны совершенно произвольно, то есть, что вам в голову взбредет, то и называйте. Но можно ориентироваться на какую-либо тему. Заранее скажите ребенку, что вы с ним находитесь в лесу, или на кухне, или в магазине одежды. И если вы назовете предмет, которого здесь (в лесу, на кухне, в магазине) быть не может, малыш не должен поддерживать игру. Поэтому надо быть внимательным.




    Обяательное пенсионное страхование НПФ 89273001287
    elmik2009@mail.ru
      Ответить
    ЭльмикДата: Понедельник, 16.05.2011, 09:36 | Сообщение # 4
    Мудрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1459
    Репутация: 6
    Статус: Вне сети
    О некоторых приёмах развития речи
    Дошкольное воспитание 9-1999г

    Т. Ляшко, педагог высшей категории студии «Развивающие игры»
    Обнинского Центра научно-технического бразования учащихся

    О чем поведал дверной замок
    (с сокращениями)

    Речь — величайшее богатство, даное человеку. И ее, как и любое богатство, можно либо преумножить, либо незаметно растерять. Как переать детям любовь к слову, умение и желание чувствовать его красоту? Как научить согласовывать прилагательное с существительным, находить синониы и антонимы, называть буквы и звуки, из которых состоит слово? Как отправить ребенка в интересное путешествие, в котором речь поможет преодолеть все преграды?

    Часто развитие речи выносится в графике занятий отдельно, так же, как математика, лепка, танцы и пр. В студии «Развивающие игры» занятия по развитию речи объединены с заняиями по развитию памяти, воображения, логического и нестандартного мышления, которые проводятся в форме путешествия, где в сказочный или познавательный сюжет включаются разнообразные задания.

    Конечно, можно давать задания типа продолжить последовательность, найти отличия в картинках, составить рассказ по картинке и т. п. без использования сюжета. Но тогда включенность детей в занятие гораздо ниже, а сюжет позволяет заинтересовать всех детей, удержать интерес, дать настоящий, а не надуманный стимул к действиям: помочь доктору
    Айболиту спасти животных или придумать, как ежику обогнать зайца, если ни ежихи, ни ежат нет дома.

    Желание помочь героям сюжета снимает у детей страх перед необходимостью проговаривания своей версии, перед выполнением сложных логических заданий. В сказке все может быть, поэтому исчезает барьер при решении нестандартных задач,

    Комплексное занятие — одно из условий успешного развития речи, но даже на таких занятиях необходимо использовать специальные приемы, направленные на развитие речи.

    Мы, взрослые, говорим детям: запоминай — и не говорим, как это делать; мы говорим детям: придумай — и не говорим, как придумывать; мы говорим детям: рассказывай о предмете — и не говорим, о чем рассказывать. А ведь никто не требует: пиши, если предварительно не научил ребенка этому. Но ведь и запоминание, и придумывание историй, и рассказ об объекте тоже имеют свои алгоритмы. Человек, не знающий таблицы умножения, в конце концов сложит пять семерок или восемь девяток. Знание таблицы умножения позволяет это сделать легко и заняться более интересными задачами. Так и владение простыми приёмами запоминания, фантазирования,
    придумывания рассказов позволяет с первого, простейшего уровня выходить на творческие работы.




    Обяательное пенсионное страхование НПФ 89273001287
    elmik2009@mail.ru
      Ответить
    ЭльмикДата: Понедельник, 16.05.2011, 09:36 | Сообщение # 5
    Мудрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1459
    Репутация: 6
    Статус: Вне сети
    Рассмотрим несколько приемов, позволяющих развивать устную речь детей, делать ее образной.

    Расскажи о предмете. Представьте, что вам дали такое задание. Перед вами обычный замбк, один из тех, что вешают на дверях гаражей. Попробуйте мысленно представить его себе и выполнить задание — рассказать о нем. Попробуем вместе? «Передо мной замок. Он черный, с блестящей изогнутой ручкой, тяжелый, сделан из металла. Его используют в комплекте с ключом для того,
    чтобы в помещение не проникли посторонние...» Что еще придумать? Пожалуй, основное сказали!

    А теперь посмотрим на наше «творение» со стороны. Мы, взрослые, сумели сказать о данном объекте всего «два предложения». Чего же нам ожидать от детей?

    Алгоритм рассказа об объекте

    ??????

    в ТРИЗ, метода эмпатии и приемов, предлагаемых В. Н. Григорьевым, автором «Виденики».

    Итак, перед нами объект. Его описание мы представим как подъем по лесенке, где каждая ступенька несет в себе новую содержательную информацию. Можно нарисовать эту лесенку,
    поистине чудесенку, помогающую без особых проблем рассказывать о любом предмете.

    Первая ступень. На этой ступени — условный знак светофора. Желтый цвет — назвать сам объект (например, чайник); красный — назвать класс, к которому он относится (посуда); зеленый — назвать основные элементы, из которых состоит объект (корпус, ручка, носик, крышка). Для замка
    получим: замок, запирающее устройство, состоит из корпуса и дужки.

    Вторая ступень. РФЦВ — размер, форма, цвет, вещество. Что из этого следует? Сказать о том, какого цвета объект, назвать его форму, размер и материал, из которого изготовлен объект. Ничего нового пока, мы это сделали в предыдущем описании. Правда, размер и форму упустили. Обратим внимание на фразу «Что из этого следует?» Замок. Цвет черный, значит, ночью его видно плохо. Это хорошо, потому что его трудно увидеть постороннему. Это плохо, потому что нужно носить с собой фонарик, чтобы его открыть. Замок небольшого размера, легко умещается в руке. Замок изготовлен из железа, поэтому он не разобьется, если упадет на пол. Замок прочный. Но он заржавеет, если долго будет находиться под дождем; для лучшей сохранности его необходимо укрывать чем-либо не пропускающим влагу. Зимой замок нельзя открывать без перчаток: на
    морозе он холодный, и нежная кожа ладони может примерзнуть к нему...




    Обяательное пенсионное страхование НПФ 89273001287
    elmik2009@mail.ru
      Ответить
    ЭльмикДата: Понедельник, 16.05.2011, 09:36 | Сообщение # 6
    Мудрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1459
    Репутация: 6
    Статус: Вне сети
    Третья ступень. Функции. Определяем назначение объекта: игрушка — нужна для того, чтобы веселить, обучать; ножницы — разрезать, очки — для улучшения зрения; замок — охранять имущество.

    Четвертая ступень. Сравнения. При переходе на эту ступень объект сравнивают с другими объектами по цвету, форме, размеру, веществу, функциям, по тем субъективным ощущениям, которые он вызывает.

    * Замок — будто черный жук: сел. на дверь, сложил, крылишки, только усы выставил. Отдохнет и вновь полетит.

    * Замок — словно лебедь: изогнул шею, спрятал голову под крыло («Можете мною любоваться, пока я сплю!»).

    * Замок — :?лшраж: честный человек и так не войдет в чужое жилище, а для нечестного человека он просто не существует.

    * 3амок - как упрямая коза: пока запрешь, зали/чаешься.

    Сравнения можно продолжать до бесконечности. У каждого они свои, неповторимые, основанные на личном опыте — тем и прекрасны.

    Пятая ступень. Время. Любой объект существует — и развивается — во времени. Давай подумаем, чем был замок десять, двадцать лет назад. А что с ним произойдет через двадцать лет? Что служило замком давным- давно, когда таких замков не было? Нужны ли были замки раньше?
    Нужны ли они будут в будущем? Именно об этом рассказываем вместе с детьми, находясь на пятой ступеньке.

    Смотрите, получается просто бескоечное повествование о замке! А вначале нам вполне хватило нескольких строк. Но это еще не все.

    Шестая ступень. Эмпатия. Это метод, при котором автор рассказа вживается в определенный образ и уже из этого образа ведет рассказ, в данном случае о замке.

    В качестве примера приведем описания замка, данные студентами Образовательного колледжа г. Балабаново до (1-й вариант) и после (2-й вариант) знакомства с методом эмпатии.




    Обяательное пенсионное страхование НПФ 89273001287
    elmik2009@mail.ru
      Ответить
    ЭльмикДата: Понедельник, 16.05.2011, 09:36 | Сообщение # 7
    Мудрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1459
    Репутация: 6
    Статус: Вне сети
    Замок тяжелый, холодный, металлический, с защелкивающимся ушком, с маленьким отверстием без ушка. Черного цвета, квадратный, закрывает дверь, на ощупь твердый, прочный. Была я раньше одна, без замка. Одной в наше время тяжело, а тут еще ходят всякие: то пнут, то нос свой куда не надо засунут. Вот и решил хозяин купить мне надежную защиту и охрану —
    замок..
    — Он такой маленький— подумала я,— Как же он защитит меня?
    Но он оказался очень сильным, надежным и крепким. Корпус его вылит из железа, ну как Арнольд Шварценегг. С ним я чувствую себя спокойно и надежно
    Замок железный, холодный, состоит из корпуса и прикрепленной к нему дужки. С его помощью закрывают двери. Замок новый, тяжелый, корпус матовый, черный, дужка блестящая, металлическая. Лежу я на полочке, новый, блестя щий. полуавтомат, и жду не дождусь, когда хозяин с работы придет, вчера он жене своей сказал, что пора этого доходягу мною заменить. Старый-то замок
    стал неудобным: тяжелый, на морозе вообще открыть невозможно, да и дверь им можно закрыть только с одной стороны. Хотя все равно мне его жалко, какой-никакой, а родственник
    Замок навесной, черный, с серебристой дужкой. Закрывается на ключ. Скорее всего, из железа, Его можно использовать в различных целях: закрывать помещения.. например сарай или гараж, а можно и почтовый ящик. В крайнем случае можно ненадолго закрыть в помещении того, кто вам
    «насолил». Я - замок. Я вишу на двери. Я должен закрывать ее, чтобы никто и ничто не смогло ее открыть: ни ветер, ни чужие люди, ни животные. Мой хозяин любит меня. и поэтому я почти как новый. У меня черное тело, руки стального цвета. Я нисколечко не заржавел и не облез. Я горжусь тем, что я делаю. Без меня люди просто не смогут жить. Как же они будут закрывать эти непокорные двери? Я вот со своею очень строго обхожусь! И как бы ветер ее ни дергал, как бы она ни скрипела и ни
    просила меня открыться, я твердо стою на своем, вернее вишу .
    Замок, если его увеличить, похож на сумочку. Он со стальной ручкой и черным корпусом. Этот замок не может существовать без ручки, так как она играет главную роль в запирании двери, внутри черного корпуса расположен механизм, который позволяет открывать и закрывать замок специальным ключом, если немного пофантазировать и разделить замок на ручку и корпус, то ручка своей формой похожа на подкову. «Многие считают меня несчастным. Но это не так! Я очень даже счастлив. Да, порой я вишу на холоде, но я не мерзну. Бывает, заржавею от избытка дождевой воды. Нo ведь это поправимо, заботливый хозяин почистит меня, смажет маслом, и я опять как новый. Люди! Они хоть и могут спрятаться от дождя и холода, но не могут убежать от старости, и никакие операции им не
    помогут. Я на хорошем счету у своего хозяина. Он доверил мне сторожить свое хозяйство. Он знает, что я просто так не сдамся..-»,— так говорил замок сидевшему на нем воробью

    Вы познакомились лишь с некотоыми описаниями предмета. Правда, интересная картина? Даже взрослые практически не используют все возможности для полного описания объекта. Вернитесь к примерам. Первые описания мало чем отличаются друг от друга. И с каким интересом
    читаются вторые, потому что они наполнились эмоциями, внутренним переживанием, чувствуется характер героя.




    Обяательное пенсионное страхование НПФ 89273001287
    elmik2009@mail.ru
      Ответить
    ЭльмикДата: Понедельник, 16.05.2011, 09:37 | Сообщение # 8
    Мудрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1459
    Репутация: 6
    Статус: Вне сети
    Занятие 1

    Цель занятия: развитие внимания, восприятия и коммуникативной деятельности. Учить ребенка выделять предмет из группы по характерным признакам.

    Упражнение 1 - «Игра с пальчиками»

    Цель упражнения: вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение общению с педагогом, обучение пониманию и выполнению инструкций, знакомство со звучанием слов-числительных, а также развитие координации, соревновательной мотивации, внимания и речи.

    Возьмите руку ребенка и, по очереди дотрагиваясь до каждого пальчика, произносите следующие слова:

    Большаку - дрова рубить,
    А тебе - воды носить,
    А тебе - печи топить,
    А тебе - тесто месить,
    А малышке - песни петь,
    Песни петь да плясать,
    Родных братьев потешать.

    На две последние строки побуждайте ребенка вместе с вами имитировать прихлопы к плясовой: на два слова - два хлопка, на два слова - повороты-покачивания кистью с растопыренными пальцами в ритме плясовой.

    Постепенно это упражнение осваивается ребенком до самостоятельного выполнения (через 3-4 занятия). После этого начинаем заменять первые слова стишка порядковыми числительными: сначала - первые два, затем - первые три и т. д.

    Первому - дрова рубить,
    Второму - воду носить,
    А тебе - печи топить,
    А тебе - тесто месить...
    Первому - дрова рубить,
    Второму - воду носить,
    Третьему - печи топить,
    А тебе - тесто месить...

    За одно занятие добавляется одно числительное, считалка повторяется на правой и на левой руке до свободного ее воспроизведения ребенком, но не больше 1-2 раз за занятие.

    Упражнение 2 - «Прятки»

    Цель упражнения: готовить ребенка к дифференциации количественных характеристик «один - много», первое знакомство со способом сравнения путем установления взаимно-однозначного соответствия на числовых (пальцевых) фигурах.

    Спрячьте руки за спиной и одновременно с командой выбрасывайте руку перед собой с соответствующим количеством пальцев, сопровождая действие словами: «Один... Много...».

    Играйте с ребенком, пока ему весело (1-2 минуты). Постепенно добавляем сравнение количества пальцев прикладыванием ладоней. Например, после команды «Много!» у вас - три пальца, у ребенка - пять пальцев. Выиграл тот, кто «выкинул» больше.

    Проверяя, поясняем ребенку, как мы узнали, у кого больше (прикладываем каждый его палец к своему: у меня - больше нет, а у тебя еще два пальца осталось, значит, у тебя больше).

    Упражнение 3 - «Возьми мячик»

    Цель упражнения: формирование умственной операции сравнения, координации и восприятия (дифференциация формы и цвета). Расширение объема внимания и его концентрации. Обучение ребенка учитывать два признака при сравнении (цвет и форма - красный мячик). Формирование умственной операции абстрагирования (красный, но не мячик). Развитие логических структур - понимания структуры «отрицание». Развитие слухового восприятия логических речевых конструкций.

    Используется несколько предметов примерно одного размера, но разного цвета и формы: 2-3 мячика из материала (резина, пластик), апельсин, несколько кубиков, 2-3 круглых яблока, клубок шерстяных ниток, цилиндр (жестяная баночка из-под кофе), конус, овоид (пластмассовое яйцо, например, из киндер-сюрприза).

    По команде взрослого играющий ребенок должен выбрать из них мячик. Предметы можно закрыть ширмой либо поставить ребенка спиной к столу, так, чтобы по команде он поворачивался и выбирал нужный предмет.

    Вариант: возьми красный мячик.

    Вариант: возьми красный, но не мячик.

    Вариант: возьми мячик, но не красный.

    Упражнение 4

    Цель упражнения: развитие координации, глазомера, снятие мышечного напряжения. Обучение учету трех признаков при сравнении (большой красный мячик), обучение пониманию отрицания.

    Ставим на пол небольшие воротца - можно просто обозначить их двумя книжками, или жестяными банками, или коробкой. С расстояния примерно 50-60 см предлагаем ребенку толчком закатить в них мячик, который он выбирает из ряда предметов, указанных в упражнении 3. Если ребенок легко справляется с задачей, увеличиваем расстояние до 1 м.

    Вариант: выбери маленький синий мячик. Выбери большой красный мячик. Закати по очереди мячики в воротца.

    Вариант: выбери круглые предметы, но не мячики. Попробуй закатить их в воротца.

    Все занятие может занимать 5-10 минут.




    Обяательное пенсионное страхование НПФ 89273001287
    elmik2009@mail.ru
      Ответить
    ЭльмикДата: Понедельник, 16.05.2011, 09:37 | Сообщение # 9
    Мудрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1459
    Репутация: 6
    Статус: Вне сети
    Занятие 2

    Цель занятия: развитие внимания и восприятия; обучение ребенка выделять группу предметов по характерному признаку.

    Упражнение I «Игра с пальчиками»

    (см. занятие 1)

    Упражнение 2 «Прятки»

    (см. занятие 1)

    Упражнение 3

    Цель упражнения: формирование умственной операции «обобщение»; обучение пониманию логической структуры «общность».

    Играем с теми же предметами, которые использовали на прошлом занятии. Просим ребенка по команде из указанного ряда предметов выбрать все мячики. Предлагаем закатить их по очереди в воротца (толчком).

    Упражнение 4

    Цель упражнения: обучение сравнению, обучение построению причинно-следственной связки высказываний (не круглый, поэтому не катится).

    Предлагаем ребенку подумать: можно ли кубик закатить в воротца? Почему нельзя? Почему кубик не катится? (Он не круглый.)

    Упражнение 5

    Цель упражнения: формирование умения обследовать предметы, сравнивать их существенные признаки и делать причинно-следственные выводы на основании иного сравнения.

    Просим ребенка: «Выбери среди этих предметов все, которые можно катить. Попробуй закатить их в воротца».

    Интересная ситуация получается с конусом: он в принципе катится, но закатить в воротца не удается - он катится «вокруг себя».

    Упражнение 6

    Повторяются считалки из занятия 1.




    Обяательное пенсионное страхование НПФ 89273001287
    elmik2009@mail.ru
      Ответить
    ХореографияДата: Вторник, 13.09.2011, 14:49 | Сообщение # 10
    Новорожденный
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    Добрый день! Приглашаю Ваших малыше к нам в хореографическую студию "Babydance"
    Хореография для детей от 2,5 лет
    Комплексное обучение, включающее направления:
    - классический танец;
    - эстрадный танец;
    - народный стилизованный танец;
    - современный танец;
    - ритмика;
    - гимнастика;
    - танцевальное шоу;
    - участие в концертах и конкурсах.
    http://vkontakte.ru/club28250827
    89373112415 Ольга
    Прикрепления: 0158194.jpg(21Kb)
      Ответить
    Alexandra86Дата: Четверг, 07.08.2014, 15:43 | Сообщение # 11
    Детский сад
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 51
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    Спасибо за игры, в подобные игры мелкий играет в "Развивайке".
      Ответить
    Форум » Наши малыши » Обучение, игры , развитие детей » Дети от 3х до 6 лет (Игры по развитию речи)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Приветствую Вас Гость

    Закажите мультиварку!
    Сегодня нас посетили:

    Copyright MyCorp © 2016Материалы сайта mamka.my1.ru защищены авторским правом. Копирование разрешено при указании ссылки на сайт.