Внедрение новых моделей предоставления услуг - Полезная информация - Женщина и общество - Каталог статей - Сайт мам Башкортостана. Форум совместных покупок

Мамы Башкортостана

Меню сайта
Справочник
Категории каталога
Жилищные программы [4]
Правовое поле [18]
Полезная информация [25]
Новое в библиотеке
[В ожидании малыша]
Борис Хигир ИМЕНА И СУДЬБЫ
[В копилку родителям]
Схема вакцинации
[Сказки для детей]
Сказка. Заюшкина избушка
[В копилку родителям]
А.М.Тимофеева. Беседы детского доктора
[В копилку родителям]
Уильям и Марта Серз. Ваш ребенок
Главная » Статьи » Женщина и общество » Полезная информация

Внедрение новых моделей предоставления услуг
Внедрение новых моделей предоставления услуг
Р.А. ИБРАГИМОВ, начальник отдела образования г. Стерлитамака;
Г.Т. ИЛЬМЕТОВА, инспектор по дошкольному образованию

С увеличением рождаемости в стране возникли трудности с устройством наших малышей в детские сады. Стерлитамак не стал исключением. Например, в 2009 году в городе родилось 3814 детей, а дошкольных учреждений 58, которые рассчитаны на 9662 места. Посещают их 12740 детей. Превышение проектной мощности составляет 32 процента. В очереди стоят около 4 тысяч детей. Что делать? В планах города запланировано строительство трех детских садов, но проблему нужно решать сегодня.
Одним из путей обеспечения детей дошкольным образованием являются альтернативные формы дошкольного образования. В нашем городе внедряются следующие формы:
• выплата пособий малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, которой охвачено 158 детей;
• группы развития с охватом 143 ребенка в детских садах (№ 83, 94, 51, 11, 56, 88, 87);
• услуга гувернера на дому с охватом 15 детей (№ 94, 56, 51, 11);

• группы семейного типа в двух детcких садах (№ 69, 90) с охватом 10 детей;
• реабилитационная помощь в четырех дошкольных учреждениях (№5, 32, 70, 93) с охватом 9 детей;
• предшкольная подготовка с охватом 36 детей (№11, 36, интернат 1 вида)
Остановимся подробно на некоторых из них. С 17мая 2010года на основании постановления администрации города Стерлитамака "Об эксперименте по организации групп семейного типа при дошкольных образовательных учреждениях" (№ 509 от 30.03.2010г.) в городе открылись две группы семейного типа при дошкольных образовательных учреждениях № 90, 69. Воспитателем одной семейной группы является Е.Л. Негодина, мать шестерых детей, в том числе три дошкольника. Мама имеет высшее педагогическое образование.
Во второй семейной группе работают две мамы: Ф.Н.Шарипова, Э.И.Хамидуллина, педагоги имеют высшее педагогическое образование. В данной группе воспитываются семеро дошкольников. Детьми соблюдаются все режимные моменты, предусмотренные как и в любом дошкольном образовательном учреждении.
Одним из оснований для открытия группы семейного типа является акт приёмки помещения (квартиры); соблюдение пожарных и санитарных правил, предусмотренных СанПиНом, прохождение медицинской комиссии всех членов семьи, проживающих в данной квартире. На сегодняшний день рассматриваются варианты открытия групп семейного типа в частных домах.
При предоставлении гувернёрской услуги на дому большим спросом пользуются развивающие занятия. Организация воспитательно-образовательного процесса строится на основе ведущего типа деятельности - игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов ребенка. При работе с воспитанником используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-экспериментирования. элементы моделирования, проектирования.
Гувернерская служба тоже имеет свои результаты. По отзывам родителей, дети ждут прихода гувернера, с интересом занимаются и играют. Количество пользующихся услугами гувернёра варьируется в зависимости от сезона, в зимний период количество обращений составляло 39, в летний период - сократился до 15.
С марта 2010 года в дошкольных образовательных учреждениях города организован эксперимент по выплате пособий малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Родителям по условиям эксперимента выплачивается ежемесячное пособие в размере 2 200 рублей, из которых 900 рублей рассчитано на питание, 1300 рублей — на образование ребенка. Родитель может выбрать платные образовательные услуги гувернера на дому или посещение группы развития в дошкольном учреждении. Для назначения пособий родителем (законным представителем) предоставляются следующие документы:
1) заявление о назначении пособия;
2) копия паспорта с подтверждением места регистрации в городском округе г.Стерлитамак;
3) копия свидетельства о рождении ребенка;
4) номер расчетного счета с указанием полных реквизитов банка;
5) справка о составе семьи;
6) справка из Управления труда и социальной защиты населения Мин труда и социальной зашиты населения РБ по г.Стерлитамаку, подтверждающая принадлежность семьи к категории малоимущих;
7) справка отдела опеки и попечительства об устройстве ребенка в замещающую семью (для опекунов).
Днём обращения за назначением пособия считается день регистрации заявления, которое рассматривается комиссией в соответствии с законодательством. Пособие назначается со дня принятия решения комиссии о выплате пособия. Издаётся приказ по отделу образования по выплате пособия. Комиссия осуществляет проверку достоверности представленных документов путём направления запроса в компетентные органы и организации. Реестр получателей пособия ежемесячно формируется и утверждается приказом начальника отдела образования. Отдел образования заключает договор гражданско-правового характера с получателем пособия.
Прием детей из малоимущих семей, получающих пособие в дошкольные учреждения, осуществляется на основании договора родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
В своей деятельности дошкольные учреждения опираются на законодательную базу и руководствуются нормативно-правовыми документами, регламентирующие деятельность по оказанию данных услуг:
1) Постановление администрации г. Стерлитамака от 29.12.09 г. № 2548 "Об организации эксперимента по выплате пособий малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения";
2) Постановление администрации г. Стерлитамака от 30.03.2010г. № 509 "Об эксперименте по организации групп семейного типа при дошкольных образовательных учреждениях";
3) Постановление администрации г. Стерлитамака от 19.08.2009г. № 1497 "Об утверждении Положения "Об оказании реабилитационной исихолого- педагогической помощи на дому детям-инвалидам городского округа Г.Стерлитамак РБ”
4) Решение Совета г.Стерлитамака, где утверждаются тарифы на оказание платных образовательных услуг;
5) Устав дошкольного учреждения
6) Положение о дополнительных платных образовательных услугах
Организация альтернативных форм в дошкольном учреждении проводится в несколько этапов.
На первом этапе организационной деятельности проводятся родительские собрания с целью ознакомления родителей с платными услугами, задачами и условиями пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Второй этап работы состоит из подготовки организационно-методических документов:
1) Режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей;
2) Списки детей по группам;
3) Договор родителей (законных представителей);
4) Договор с педагогами;
5) Табеля на детей.
На третьем этапе проводится организационная работа по оснащению предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом детей.
Образовательный процесс в работе с детьми группы развития выстраивается компактно, так, чтобы реализовать основные линии развития: физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического. При организации занятий с детьми устанавливается учебная нагрузка в соответствии с нормами СанПиН.
Образовательно-воспитательный процесс - это система быстро сменяющихся различных видов деятельности. Время распределяется равномерно: на познавательно-развивающие занятия с воспитателями и самостоятельную деятельность детей. Занятия проводятся в непринужденной партнерской форме (индивидуальной, совместной), что способствует свободному общению детей с воспитателем.
Дети, посещающие группу развития, легче адаптируются к ДОУ, не испытывают проблем во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Для них характерно радостное, устойчиво-спокойное состояние. Наблюдается интерес к познавательной и игровой деятельности.
Оплата воспитателям производится согласно утверждённой калькуляции, ежемесячно по актам выполненных работ. Ведётся табель посещения детей, табель учёта рабочего времени педагогов.
Наполняемость групп устанавливается на основании расчетной калькуляции услуги. Группы функционируют в соответствии с утвержденным графиком, без организации питания и сна.
В процессе посещения детьми группы развития решаются следующие основные задачи:
1) обеспечение качественным дошкольным образованием;
2) интеллектуальное, эмоциональное, эстетическое, физическое развитие;
3) социализация;
4) организация адаптационного периода.
Данная альтернативная форма работы по выплате пособия имеет свои преимущества:
1) увеличивается охват дошкольным образованием;
2) увеличивается охват дополнительным образованием дошкольников;
3) улучшается материально-техническое обеспечение за счёт средств, поступающих от родителей;
4) увеличивается заработная плата педагогов;
5) составляет конкуренцию среди других форм работы с дошкольниками в социуме;
6) предоставляет населению качественные образовательныеуслуги.
Если сравнить две альтернативные формы – выплату пособия и организацию групп семейного типа, то видим, что затраты на выплату пособия меньше, а охват выше.
По истечении месяца после начала эксперимента было проведено анкетирование родителей. Анкетирование показало, что родители организацией данной альтернативной формы дошкольного образования довольны и предложили продолжить эксперимент.
В настоящее время эксперимент продолжается, вносятся изменения, ведется работа по усовершенствованию организации платных услуг в дошкольных учреждениях, рассматривается вопрос о выделении дополнительных средств на продолжение эксперимента по выплате пособия. По состоянию на 1.06.2010 г. очередь на получение пособия составляет 160 человек.
С целью ознакомления населения с альтернативными формами дошкольного образования данная работа постоянно освещается в средствах массовой информации: ТВ, в местных изданиях.
При организации альтернативных форм дошкольного образования мы столкнулись с проблемами. Это:
1) отсутствие в Типовом положении альтернативных форм дошкольного образования;
2) недостаток финансирования;
3) недостаток кадров для организации гувернерских услуг. Желательно иметь отдельную гувернерскую службу при отделе образования для оказания данной услуги населению;
4) налогообложение пособия.
На сегодняшний день мы определили такие перспективы:
1) увеличение охвата детей дошкольным образованием до 70%;
2) увеличение охвата детей дополнительными платными образовательными услугами;
3) сокращение процента очередности вДОУ;
4) расширение сферы альтернативных форм дошкольного образования по запросам населения.
Таким образом, созданную на территории города систему по организации альтернативных форм можно рассматривать как своего рода дополнение к традиционной системе дошкольного образования.
Данную систему отличает повышенная гибкость в части, касающейся режима функционирования, комплектования (сочетание возрастного и разновозрастного принципов), выстраивания отношений с родителями, построения образовательного процесса, предполагающего гибкое содержание и применение педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка, значительный круг дифференциации направлений подготовки воспитанников, организации предоставления дополнительных образовательных услуг. Разнообразные модели групп в одном дошкольном учреждении позволяют активизировать работу педагогического коллектива, где каждый воспитатель находит применение своим силам в соответствии с собственными интересами. Творческая проработка образовательных программ, подготовка к новым формам работы с детьми являются причиной профессионального роста воспитателей.
Подводя итоги, можно сделать следующий вывод: необходимо продолжать данную работу, т.к. она способствует решению проблемы обеспечения доступности дошкольного образования и равных стартовых возможностей для детей из разных социальных слоев населения.


Источник: http://Учитель Башкортостана №9 2010г

Категория: Полезная информация | Добавил: Аlenkа (24.10.2010)
Просмотров: 863 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Новое в форуме
  • Купить софосбувир, даклатасвир, ледипасвир, харвони, совальд
  • Магия!
  • Детские истерики
  • Диатез....
  • АНОНИМНЫЙ-БЫСТРЫЙ-ВЗЛОМ ПОЧТЫ - БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ
  • Пигментные пятна на руках
  • Кожа лица
  • Ноготочки!
  • Нежнейшее мыло и разные вкусности для душа и души! (Опт)
  • Всё о педикулезе (вшах) и его лечении
  • Где вы живете?
  • Роды - боль или счастье?
  • как родилась моя доченька
  • Мои роды
  • Детский транспорт по супер ценам


  • Страница архива материалов
    Copyright MyCorp © 2016Материалы сайта mamka.my1.ru защищены авторским правом. Копирование разрешено при указании ссылки на сайт.