Альтернативные формы детских садов в Стерлитамаке - Форум

Мамы Башкортостана

Меню сайта
Новое в форуме
  • АНОНИМНЫЙ-БЫСТРЫЙ-ВЗЛОМ ПОЧТЫ - БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ
  • Пигментные пятна на руках
  • Кожа лица
  • Ноготочки!
  • Нежнейшее мыло и разные вкусности для душа и души! (Опт)
  • Всё о педикулезе (вшах) и его лечении
  • Где вы живете?
  • Роды - боль или счастье?
  • как родилась моя доченька
  • Мои роды
  • Детский транспорт по супер ценам
  • пояс доктор диск для позвоночника
  • Мысли беременной женщины
  • Хочешь стать мамой, но возникли проблемы?
  • ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » Наши малыши » Детский сад » Альтернативные формы детских садов в Стерлитамаке (что внедрено и на базе каких детских садов)
    Альтернативные формы детских садов в Стерлитамаке
    АlenkаДата: Воскресенье, 24.10.2010, 00:11 | Сообщение # 1
    Мудрец
    Группа: Организатор СП
    Сообщений: 5548
    Репутация: 5
    Статус: Вне сети
    http://mamka.my1.ru/publ....1-0-223
    Внедрение новых моделей предоставления услуг
    Р.А. ИБРАГИМОВ, начальник отдела образования г. Стерлитамака;
    Г.Т. ИЛЬМЕТОВА, инспектор по дошкольному образованию

    С увеличением рождаемости в стране возникли трудности с устройством наших малышей в детские сады. Стерлитамак не стал исключением. Например, в 2009 году в городе родилось 3814 детей, а дошкольных учреждений 58, которые рассчитаны на 9662 места. Посещают их 12740 детей. Превышение проектной мощности составляет 32 процента. В очереди стоят около 4 тысяч детей. Что делать? В планах города запланировано строительство трех детских садов, но проблему нужно решать сегодня.
    Одним из путей обеспечения детей дошкольным образованием являются альтернативные формы дошкольного образования. В нашем городе внедряются следующие формы:
    • выплата пособий малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, которой охвачено 158 детей;
    • группы развития с охватом 143 ребенка в детских садах (№ 83, 94, 51, 11, 56, 88, 87);
    • услуга гувернера на дому с охватом 15 детей (№ 94, 56, 51, 11);

    • группы семейного типа в двух детcких садах (№ 69, 90) с охватом 10 детей;
    • реабилитационная помощь в четырех дошкольных учреждениях (№5, 32, 70, 93) с охватом 9 детей;
    • предшкольная подготовка с охватом 36 детей (№11, 36, интернат 1 вида)
    Остановимся подробно на некоторых из них. С 17мая 2010года на основании постановления администрации города Стерлитамака "Об эксперименте по организации групп семейного типа при дошкольных образовательных учреждениях" (№ 509 от 30.03.2010г.) в городе открылись две группы семейного типа при дошкольных образовательных учреждениях № 90, 69. Воспитателем одной семейной группы является Е.Л. Негодина, мать шестерых детей, в том числе три дошкольника. Мама имеет высшее педагогическое образование.
    Во второй семейной группе работают две мамы: Ф.Н.Шарипова, Э.И.Хамидуллина, педагоги имеют высшее педагогическое образование. В данной группе воспитываются семеро дошкольников. Детьми соблюдаются все режимные моменты, предусмотренные как и в любом дошкольном образовательном учреждении.
    Одним из оснований для открытия группы семейного типа является акт приёмки помещения (квартиры); соблюдение пожарных и санитарных правил, предусмотренных СанПиНом, прохождение медицинской комиссии всех членов семьи, проживающих в данной квартире. На сегодняшний день рассматриваются варианты открытия групп семейного типа в частных домах.
    При предоставлении гувернёрской услуги на дому большим спросом пользуются развивающие занятия. Организация воспитательно-образовательного процесса строится на основе ведущего типа деятельности - игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов ребенка. При работе с воспитанником используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-экспериментирования. элементы моделирования, проектирования.



    Стерлитамак.Репетитор по физике и математике.
    Решение задач 89061087845
      Ответить
    АlenkаДата: Воскресенье, 24.10.2010, 00:11 | Сообщение # 2
    Мудрец
    Группа: Организатор СП
    Сообщений: 5548
    Репутация: 5
    Статус: Вне сети
    Гувернерская служба тоже имеет свои результаты. По отзывам родителей, дети ждут прихода гувернера, с интересом занимаются и играют. Количество пользующихся услугами гувернёра варьируется в зависимости от сезона, в зимний период количество обращений составляло 39, в летний период - сократился до 15.
    С марта 2010 года в дошкольных образовательных учреждениях города организован эксперимент по выплате пособий малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Родителям по условиям эксперимента выплачивается ежемесячное пособие в размере 2 200 рублей, из которых 900 рублей рассчитано на питание, 1300 рублей — на образование ребенка. Родитель может выбрать платные образовательные услуги гувернера на дому или посещение группы развития в дошкольном учреждении. Для назначения пособий родителем (законным представителем) предоставляются следующие документы:
    1) заявление о назначении пособия;
    2) копия паспорта с подтверждением места регистрации в городском округе г.Стерлитамак;
    3) копия свидетельства о рождении ребенка;
    4) номер расчетного счета с указанием полных реквизитов банка;
    5) справка о составе семьи;
    6) справка из Управления труда и социальной защиты населения Мин труда и социальной зашиты населения РБ по г.Стерлитамаку, подтверждающая принадлежность семьи к категории малоимущих;
    7) справка отдела опеки и попечительства об устройстве ребенка в замещающую семью (для опекунов).
    Днём обращения за назначением пособия считается день регистрации заявления, которое рассматривается комиссией в соответствии с законодательством. Пособие назначается со дня принятия решения комиссии о выплате пособия. Издаётся приказ по отделу образования по выплате пособия. Комиссия осуществляет проверку достоверности представленных документов путём направления запроса в компетентные органы и организации. Реестр получателей пособия ежемесячно формируется и утверждается приказом начальника отдела образования. Отдел образования заключает договор гражданско-правового характера с получателем пособия.
    Прием детей из малоимущих семей, получающих пособие в дошкольные учреждения, осуществляется на основании договора родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.



    Стерлитамак.Репетитор по физике и математике.
    Решение задач 89061087845
      Ответить
    АlenkаДата: Воскресенье, 24.10.2010, 00:11 | Сообщение # 3
    Мудрец
    Группа: Организатор СП
    Сообщений: 5548
    Репутация: 5
    Статус: Вне сети
    В своей деятельности дошкольные учреждения опираются на законодательную базу и руководствуются нормативно-правовыми документами, регламентирующие деятельность по оказанию данных услуг:
    1) Постановление администрации г. Стерлитамака от 29.12.09 г. № 2548 "Об организации эксперимента по выплате пособий малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения";
    2) Постановление администрации г. Стерлитамака от 30.03.2010г. № 509 "Об эксперименте по организации групп семейного типа при дошкольных образовательных учреждениях";
    3) Постановление администрации г. Стерлитамака от 19.08.2009г. № 1497 "Об утверждении Положения "Об оказании реабилитационной исихолого- педагогической помощи на дому детям-инвалидам городского округа Г.Стерлитамак РБ”
    4) Решение Совета г.Стерлитамака, где утверждаются тарифы на оказание платных образовательных услуг;
    5) Устав дошкольного учреждения
    6) Положение о дополнительных платных образовательных услугах
    Организация альтернативных форм в дошкольном учреждении проводится в несколько этапов.
    На первом этапе организационной деятельности проводятся родительские собрания с целью ознакомления родителей с платными услугами, задачами и условиями пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
    Второй этап работы состоит из подготовки организационно-методических документов:
    1) Режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей;
    2) Списки детей по группам;
    3) Договор родителей (законных представителей);
    4) Договор с педагогами;
    5) Табеля на детей.
    На третьем этапе проводится организационная работа по оснащению предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом детей.
    Образовательный процесс в работе с детьми группы развития выстраивается компактно, так, чтобы реализовать основные линии развития: физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического. При организации занятий с детьми устанавливается учебная нагрузка в соответствии с нормами СанПиН.
    Образовательно-воспитательный процесс - это система быстро сменяющихся различных видов деятельности. Время распределяется равномерно: на познавательно-развивающие занятия с воспитателями и самостоятельную деятельность детей. Занятия проводятся в непринужденной партнерской форме (индивидуальной, совместной), что способствует свободному общению детей с воспитателем.
    Дети, посещающие группу развития, легче адаптируются к ДОУ, не испытывают проблем во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Для них характерно радостное, устойчиво-спокойное состояние. Наблюдается интерес к познавательной и игровой деятельности.
    Оплата воспитателям производится согласно утверждённой калькуляции, ежемесячно по актам выполненных работ. Ведётся табель посещения детей, табель учёта рабочего времени педагогов.



    Стерлитамак.Репетитор по физике и математике.
    Решение задач 89061087845
      Ответить
    АlenkаДата: Воскресенье, 24.10.2010, 00:12 | Сообщение # 4
    Мудрец
    Группа: Организатор СП
    Сообщений: 5548
    Репутация: 5
    Статус: Вне сети
    Наполняемость групп устанавливается на основании расчетной калькуляции услуги. Группы функционируют в соответствии с утвержденным графиком, без организации питания и сна.
    В процессе посещения детьми группы развития решаются следующие основные задачи:
    1) обеспечение качественным дошкольным образованием;
    2) интеллектуальное, эмоциональное, эстетическое, физическое развитие;
    3) социализация;
    4) организация адаптационного периода.
    Данная альтернативная форма работы по выплате пособия имеет свои преимущества:
    1) увеличивается охват дошкольным образованием;
    2) увеличивается охват дополнительным образованием дошкольников;
    3) улучшается материально-техническое обеспечение за счёт средств, поступающих от родителей;
    4) увеличивается заработная плата педагогов;
    5) составляет конкуренцию среди других форм работы с дошкольниками в социуме;
    6) предоставляет населению качественные образовательныеуслуги.
    Если сравнить две альтернативные формы – выплату пособия и организацию групп семейного типа, то видим, что затраты на выплату пособия меньше, а охват выше.
    По истечении месяца после начала эксперимента было проведено анкетирование родителей. Анкетирование показало, что родители организацией данной альтернативной формы дошкольного образования довольны и предложили продолжить эксперимент.
    В настоящее время эксперимент продолжается, вносятся изменения, ведется работа по усовершенствованию организации платных услуг в дошкольных учреждениях, рассматривается вопрос о выделении дополнительных средств на продолжение эксперимента по выплате пособия. По состоянию на 1.06.2010 г. очередь на получение пособия составляет 160 человек.
    С целью ознакомления населения с альтернативными формами дошкольного образования данная работа постоянно освещается в средствах массовой информации: ТВ, в местных изданиях.
    При организации альтернативных форм дошкольного образования мы столкнулись с проблемами. Это:
    1) отсутствие в Типовом положении альтернативных форм дошкольного образования;
    2) недостаток финансирования;
    3) недостаток кадров для организации гувернерских услуг. Желательно иметь отдельную гувернерскую службу при отделе образования для оказания данной услуги населению;
    4) налогообложение пособия.
    На сегодняшний день мы определили такие перспективы:
    1) увеличение охвата детей дошкольным образованием до 70%;
    2) увеличение охвата детей дополнительными платными образовательными услугами;
    3) сокращение процента очередности вДОУ;
    4) расширение сферы альтернативных форм дошкольного образования по запросам населения.
    Таким образом, созданную на территории города систему по организации альтернативных форм можно рассматривать как своего рода дополнение к традиционной системе дошкольного образования.
    Данную систему отличает повышенная гибкость в части, касающейся режима функционирования, комплектования (сочетание возрастного и разновозрастного принципов), выстраивания отношений с родителями, построения образовательного процесса, предполагающего гибкое содержание и применение педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка, значительный круг дифференциации направлений подготовки воспитанников, организации предоставления дополнительных образовательных услуг. Разнообразные модели групп в одном дошкольном учреждении позволяют активизировать работу педагогического коллектива, где каждый воспитатель находит применение своим силам в соответствии с собственными интересами. Творческая проработка образовательных программ, подготовка к новым формам работы с детьми являются причиной профессионального роста воспитателей.
    Подводя итоги, можно сделать следующий вывод: необходимо продолжать данную работу, т.к. она способствует решению проблемы обеспечения доступности дошкольного образования и равных стартовых возможностей для детей из разных социальных слоев населения.
    Учитель Башкортостана, №9, 2010 год



    Стерлитамак.Репетитор по физике и математике.
    Решение задач 89061087845
      Ответить
    AliyaДата: Понедельник, 25.10.2010, 16:03 | Сообщение # 5
    Аспирант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 615
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    А что означает реабилитационная помощь в четырех дошкольных учреждениях (№5, 32, 70, 93)?
      Ответить
    АlenkаДата: Вторник, 26.10.2010, 00:05 | Сообщение # 6
    Мудрец
    Группа: Организатор СП
    Сообщений: 5548
    Репутация: 5
    Статус: Вне сети
    Не знаю. Может, для детей-инвалидов? scratch


    Стерлитамак.Репетитор по физике и математике.
    Решение задач 89061087845
      Ответить
    KOKOДата: Вторник, 16.11.2010, 23:54 | Сообщение # 7
    Детский сад
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 40
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    Детский развивающий центр " Коко" приглашает в группу " Пол дня без мамы".Тел.: 8-964-964-77-44.
      Ответить
    KOKOДата: Среда, 16.03.2011, 23:38 | Сообщение # 8
    Детский сад
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 40
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    21 марта в 19.30 мы организуем собрание для родителей,планирующих водить детей в группу "Полдня без мамы". Адрес вышлю в личные сообщения.
      Ответить
    yurirozaДата: Понедельник, 29.08.2011, 18:29 | Сообщение # 9
    Новорожденный
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    Здравствуйте! На какое время (с... до...) вы берете ребенка? Сколько стоит такая услуга? Возможно ли пользоваться данной услугой не каждый день, а по необходимости?
      Ответить
    Alexandra86Дата: Пятница, 08.08.2014, 13:27 | Сообщение # 10
    Детский сад
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 51
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    Детский сад "Развивайка"
      Ответить
    Форум » Наши малыши » Детский сад » Альтернативные формы детских садов в Стерлитамаке (что внедрено и на базе каких детских садов)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Приветствую Вас Гость

    Закажите мультиварку!
    Сегодня нас посетили:

    Copyright MyCorp © 2016Материалы сайта mamka.my1.ru защищены авторским правом. Копирование разрешено при указании ссылки на сайт.