Мамы Башкортостана

Меню сайта
Новое в форуме
  • Подработка 3 часа в день для молодых мамочек.
  • Что любят поесть ваши детки?
  • Электронная очередь в детские сады в Стерлитамаке
  • Жизнь учит нас...
  • Какие подарки вам дарит муж?
  • Простуда. Чем лечить?
  • Климакс
  • Геморрой лечение
  • Молочница - чем лечить?
  • Будни кошатника
  • Математические раскраски с примерами
  • Рецепты для МУЛЬТИВАРКИ АРС
  • Ветеринары, ветеринарные клиники и ветаптеки в Стерлитамаке
  • V-like - новый сервис для заработка/раскрутки в Вконтакте!
  • СНИЛС (карточка пенсионного св-ва) для ребенка
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » Наши малыши » Обучение, игры , развитие детей » Развивающие игры (Методики раннего развития детей - методика Никитиных.)
    Развивающие игры
    AlisaДата: Понедельник, 20.12.2019, 09:20 | Сообщение # 1
    Студент
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 316
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    «Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опаздывайте и, помогая, думайте сами. Нет тайны рождения, есть тайна развития».

    Эффективная система развивающих игр для детей создана известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздоровления детей в семье.

    Использование с раннего возраста развивающих игр, дающих возможность активно мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно, расширять творческие способности в решении задач, прекрасно развивает способности, заложенные в ребенке от природы. Никитины называют свои игры «ступеньками творчества».

    По методике Никитиных игры рассчитаны на совместную игру детей вместе с родителями. Эти игры обладают большим потенциалом, т. е. их можно подстраивать под себя, под свой уровень, свои интересы. Каждая игра, по словам Никитина, "предоставляет возможность подумать над тем, как ее расширить, какие новые задания к ней добавить, как ее усовершенствовать; такая вариативность заданий заранее предусмотрена, и переход к творческой работе над самими играми будет тем успешнее, чем выше стал уровень творческих способностей ребенка".

    В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка.

    * Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков (кубики Никитина), кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д.; Кубики Никитина можно сделать самостоятельно;
    * Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации;
    * Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному;
    * Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости);
    * Постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку подняться до потолка
    своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.

    Б.П. Никитину принадлежит идея НУВЭРСа - Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей.
    Оказывается, возможность развиваться не остается неизменной. Если вовремя не давать определенную нагрузку на определенные участки мозга, готовые к восприятию информации и ждущие развития, то может начаться процесс их атрофии и бездействия.
    Способности, получившие поддержку на ранних стадиях жизни, развиваются потом в большей степени.



      Ответить
    AlisaДата: Понедельник, 20.12.2019, 09:26 | Сообщение # 2
    Студент
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 316
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    С какой игры начинать?
    Это тоже важный вопрос, но здесь никак не может быть однозначного ответа. Пожалуй, папе или маме сначала лучше всего посмотреть все игры подряд, попробовать поиграть самому, чтобы иметь представление о каждой из них и сопоставить с возможностями и уровнем развития своего ребенка. Нельзя брать для начала слишком трудные задания, они могут отпугнуть малыша, и тогда сразу может все усложниться. Лучше начать с заведомо более легких, которые ему явно под силу. И в первый раз даже закончить, не доходя до трудных и непосильных заданий. Тут, конечно, надо учитывать характер и темперамент ребенка.
    И все-таки, если речь идет о малыше 1 -- 3 лет, пожалуй, лучше начать с игры "Сложи узор". Тут можно дать и такие простые (для нас, взрослых) задания, например: "Найди, где у кубика белая грань? Где синяя? Где желтая?"
    Если вы рассчитываете, что малыш сможет открыть крышку коробки с кубиками, задайте вопрос: "А сумеет ли Ваня открыть крышку у новой коробки?" И если это ему удалось, то следом другой вопрос: "Как же достать кубик из коробки?", ведь все 16 кубиков лежат плотно и пальчик между ними не просунешь, это тоже задача для малыша. Если он видел, как это делали раньше старшие, он немедленно скопирует их способ, а если не видел? Тогда для него это настоящая проблема.
    А какая трудная задача, например, отыскать красную грань у кубика, если все пять остальных граней окрашены иначе! Сколько раз придется перевернуть этот кубик в руках? А уложить кубики опять в коробку, особенно последние 2 -- 3? Как это трудно -- если бы вы, взрослые, знали! Вы берете, сами складываете кубики и совершенно не думаете о том, что для вас это "истина всем известная", а для малышей на определенном уровне развития это опять-таки целая творческая задача, на решение которой уходит иногда не один и не два дня!
    После того как освоены первые задания игры "Сложи узор", через неделю-другую можно ввести в строй следующую игру -- "Рамки и вкладыши Монтессори", а затем постепенно вводить "Уникуб", "Кубики для всех", "Сложи квадрат", "Обезьянка", "Точечки", "Внимание", "Кирпичики", "КБСАМ" . Этот порядок лишь ориентировочный, и его можно изменять применительно к возрасту, уровню развития ребенка.


      Ответить
    AlisaДата: Понедельник, 20.12.2019, 09:33 | Сообщение # 3
    Студент
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 316
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    * "Сложи узор (СУ)" *

    Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий.
    Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье -- придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, т. е. выполнить уже творческую работу.
    Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне.
    В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию.
    Прикрепления: 4427453.jpg(38Kb)



      Ответить
    AlisaДата: Понедельник, 20.12.2019, 09:38 | Сообщение # 4
    Студент
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 316
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    Как изготовить игру
    Приготовьте 16 деревянных кубиков размером 30Х30Х30 мм (можно 35 и 40 мм). Если они оклеены бумагой, то удалите ее. Наиболее удобны наборы "Кубики-самоделки", специально предназначенные для склеивания или окраски. Цветной бумагой оклейте кубики так, как показано на рисунке :
    передняя грань -- белая (на рисунке показана прозрачной),
    задняя грань -- желтая,
    правая грань -- синяя,
    левая грань -- красная,
    верхняя грань -- желто-синяя,
    нижняя грань -- красно-белая (линии раздела идут по диагонали и параллельны).

    Кубики можно окрасить масляными красками или нитрокрасками. Такие кубики служат дальше, имеют приятный внешний вид, что для малышей тоже не безразлично, особенно если тона красок чистые и совпадают по оттенку с цветом узоров-заданий.
    Если будете окрашивать кубики сами, то размер их может быть любой -- 35Х35Х35 мм и 40х40х40 мм.
    Для кубиков надо подобрать или склеить из картона квадратную коробку размером 125Х125Х30 мм, с крышкой. Проследите, чтобы кубики входили в нее свободно. В такой коробке не только удобно хранить кубики, но и складывать узоры серии В до натуральной величины, чтобы кубиками можно было закрывать узор. Отдельные серии заданий можно разложить по пакетам из плотной бумаги с наклеенными или нарисованными большими буквами А, Б, В, Г, Д, обозначающими серию. Если вы хотите, чтобы порядок заданий не нарушался, то из каждой серии можно сделать книжку-гармошку.
    Самые простые узоры-задания серии А складываются из 4 кубиков, их можно давать малышам начиная с 1 -- 1,5 года. Усложнение узоров идет постепенно, но эта постепенность, конечно, относительна, и переход от одноцветных граней к двухцветным (вы увидите это, играя с малышом) -- резкий скачок в уровне сложности. Его можно сглаживать, включая задания других серий, но с одноцветными гранями, узоры из которых складывать проще.
    На рисунках вы можете выбрать эту последовательность, зная возможности своего ребенка по предыдущим играм. На этих рисунках узоры-задания приведены в уменьшенном масштабе. По этим рисункам можно установить, какой из узоров потерян, и приготовить новый. На них можно отмечать те задания, с которыми малыш уже справляется, и видеть те, что еще "не покорились" ему. На этих же рисунках даны некоторые названия узоров:
    "цветок", "пила", "лодка", но не обязательно сразу сообщать их ребенку. С целью развития воображения ребенка можно показать узор-задание, сложить узор из кубиков и предложить малышу подумать, на что похож этот узор. Дети нередко предпочитают свои "имена".






    Прикрепления: 2524189.jpg(478Kb) · 9050835.jpg(286Kb) · 6286209.jpg(342Kb) · 1005287.jpg(440Kb) · 9983649.jpg(275Kb) · 0013192.jpg(300Kb) · 8598774.jpg(297Kb) · 6912657.jpg(333Kb)





    Сообщение отредактировал Alisa - Понедельник, 20.12.2019, 09:41
      Ответить
    AlisaДата: Понедельник, 20.12.2019, 09:45 | Сообщение # 5
    Студент
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 316
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    * "Рамки и вкладыши Монтессори (М)" *
    Идея этой игры взята из трудов известного итальянского педагога Марии Монтессори (1870 -- 1952). Ей удавалось с помощью ряда своеобразных заданий и умелого применения принципа саморазвития, когда малыш занимается сам, так успешно влиять на развитие умственно отсталых детей, с которыми она занималась, что к моменту поступления в школу они по своему развитию даже превосходили нормальных детей.
    Игра "Рамки и вкладыши Монтессори" развивает детей в нескольких направлениях:
    1) вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь);
    2) готовит детей к овладению письмом и рисованием -- вырабатывает умение владеть карандашом, как говорят художники, дает "твердость руки", умение проводить линии по линейке, по угольнику, по лекалу и на глаз, различать границы фигур и видеть линии-контуры;
    3) знакомит с геометрической терминологией -- названиями фигур.
    В эту игру можно играть даже с полуторагодовалыми и двухлетними малышами, если их развитие не слишком задержано недостатком свободы в познании мира. В возрасте 8 -- 9 месяцев до 2 лет нехватка свободы (детям не разрешают ползать по полу) особенно сильно сказывается на развитии.
    Игра представляет собою набор квадратных рамок -- пластинок размером 100Х100 мм, толщиною 1,5 -- 2 мм. В центре каждой из них вырезано отверстие, закрывающееся крышкой -- вкладышем такой же формы и размера, но другого цвета (см. с. 42, 48).
    Набор состоит из следующих фигур:
    1. Круг (диаметр -- 50 мм).
    2. Квадрат (сторона -- 40 мм).
    3. Треугольник равносторонний (сторона -- 50 мм).
    4. Эллипс (диаметры -- 70 и 40 мм).
    5. Прямоугольник (стороны -- 60 и 40 мм).
    6. Ромб (сторона -- 40 мм и острый угол -- 60 градусов).
    7. Трапеция (основания -- 60 и 40 мм, высота -- 40 мм).
    8. Четырехугольник неправильный (стороны -- 65 и 35 мм, один прямой угол).
    9. Параллелограмм (стороны -- 50 и 42 мм, острый угол -- 75 градусов).
    10. Треугольник равнобедренный (стороны -- 65, 40 мм).
    11. Шестиугольник правильный (сторона -- 30 мм).
    12. Звезда пятиконечная (диаметр описанной окружности -- 65 мм).
    13. Треугольник прямоугольный равнобедренный (катеты -- 60 мм).
    14. Пятиугольник правильный (диаметр описанной окружности -- 60 мм).
    15. Шестиугольник неправильной формы (стороны -- 30 мм, два противоположных угла -- 90 градусов).
    16. Треугольник разносторонний (стороны -- 40, 60, 80 мм).


      Ответить
    AlisaДата: Понедельник, 20.12.2019, 09:49 | Сообщение # 6
    Студент
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 316
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    * "Уникуб (У)" *

    Эти универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства. Развитие пространственного мышления позволит ребенку в будущем овладевать черчением, стереометрией, начертательной геометрией.
    Широкий диапазон заданий "Уникуба" может увлекать детей от 2 до 15 лет. Игра дает огромные возможности для развития детей. Ребенок может анализировать закономерности окраски кубиков. Первое впечатление -- нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 -- разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика 6. Потом оказывается, что кроме единственных есть и 8 триад, по числу граней каждого цвета, но есть ли они и по взаимному расположению?
    Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.
    Прикрепления: 3136993.jpg(57Kb)



      Ответить
    AlisaДата: Понедельник, 20.12.2019, 09:54 | Сообщение # 7
    Студент
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 316
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    Как изготовить игру

    Возьмите 27 деревянных кубиков с ребром 30 мм (можно и с ребром 35 и 40 мм), если они оклеены бумагой, то размочите ее, удалите и просушите. После прошлифуйте все грани мелкой наждачной бумагой и уложите в куб 3Х3Х3, как показано на рисунке. Красным карандашом пометьте все 6 сторон этого куба, т. е. сделайте черточку на каждой из 54 граней, обращенных наружу, как это видно на рисунке слева. Не рассыпьте куб, когда будете помечать "дно". После этого куб нельзя уже поворачивать на бок, пока не закончите разметку.
    Поднимите сразу весь верхний слой из 9 кубиков, сжав их в руке, и пометьте обе соприкасающиеся горизонтальные грани разъема желтым карандашом. Затем поднимите второй слой из 9 кубиков и пометьте обе грани синим карандашом.
    Возвратив оба слоя на место без смещения и поворотов, приступите к разметке в вертикальной (фронтальной) плоскости и, наконец, в третьей плоскости (см. рисунок на с. 62). Таким образом у каждого из 27 кубиков будут помечены все 6 граней. Все три цвета при такой окраске оказываются равноправными.
    Только после разметки можно приступать к оклейке кубиков цветной бумагой или окраске. Пометки, сделанные на кубиках цветными карандашами, обозначают, какой цвет должна иметь грань.
    Краски берите только технические (художественные слишком долго высыхают), масляную или нитрокраску. При окраске подберите тона, близкие к тонам на рисунках-заданиях.
    Для "Уникуба" необходима и коробка с внутренним размером 95х95х90 мм, с крышкой. Это позволяет без пересчета сразу видеть, все ли кубики на месте, и накрывать уложенный определенным образом "Уникуб" вместо медленной укладки 27 кубиков по одному в коробку.
    Чтобы убедиться, что окраска "Уникуба" сделана без ошибок, сложите кубики, как в задании У-47, и, если есть ошибка, вы ее сразу обнаружите.
    Рисунки-задания к "Уникубу" для малышей надо увеличить и разделить на две части -- от 1 до 22 и с 23 до 50 задания (см. рис. на с. 58 -- 63).
    Уложите их в два пакета из плотной бумаги.



      Ответить
    AlisaДата: Понедельник, 20.12.2019, 09:57 | Сообщение # 8
    Студент
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 316
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    "Сложи квадрат (СК)"

    Эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Головоломка была трудна даже для взрослых, но за нее брались и дети, и безуспешность их попыток натолкнула на мысль сделать ряд более простых заданий, которые постепенно подведут к решению сложного.
    Получая части квадрата и задание "Сложи квадрат!", малыш выполняет несколько видов работ, но одинаковых по содержанию и по степени сложности. Самые младшие начинают понимать, что из частей, иногда даже очень странной формы, можно сложить квадрат. Они понимают, что необходимо переворачивать все кусочки на лицевую сторону и отбирать части по цвету или по оттенкам цветов. Таким образом, происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей, целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений. Постепенное усложнение заданий позволяет малышу продвигаться самостоятельно, а методы "ледокола" надо применять каждый раз со знакомых и более простых заданий, как в других играх. Это делает излишними подсказку и объяснение.
    Прикрепления: 0041754.jpg(9Kb)



      Ответить
    AlisaДата: Понедельник, 20.12.2019, 09:59 | Сообщение # 9
    Студент
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 316
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    Как сделать игру
    Приготовьте 24 разноцветных квадрата из бумаги размером 80Х80 мм. Наклейте их на плотный картон толщиною 1 -- 2 мм и положите под пресс. Когда клей высохнет, разметьте квадраты так, как на рисунке . Аккуратно разрежьте квадраты на части по линиям, нанесенным на каждый квадрат. Разрезав на части один квадрат, обязательно поставьте с тыльной стороны номер квадрата на каждую его часть. И только затем разрежьте на части следующий квадрат. Не следует разрезать образец -- квадрат N 1 (СК-1). Квадраты, служат ключом к решению, позволяют восстанавливать потерянные части квадрата и дают представление обо всех заданиях игры одновременно. Нумерация каждой из частей помогает взрослым контролировать выполнение задания.
    Можно взять в качестве материала для квадратов цветной пластик. Внешний вид игры становится более привлекательным, и служить она будет дольше, но надо подобрать 23 разных оттенка цветов, это сложно, или окрасить в 23 цвета, да и обрабатывать пластик труднее.
    Для игры надо сделать или подобрать подходящую коробку, а для малышей 2 -- 4 лет кусочки от каждого квадрата целесообразно хранить в отдельном пакете или конверте, под тем же номером, что и квадрат.
    Таким образом, у вас получится 85 кусочков разноцветного картона, из которых можно сложить 24 квадрата. При этом оттенки цветов подберите настолько отличными друг от друга, чтобы все квадраты легко отличались по цвету.




    Сообщение отредактировал Alisa - Понедельник, 20.12.2019, 16:28
      Ответить
    AlisaДата: Понедельник, 20.12.2019, 10:15 | Сообщение # 10
    Студент
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 316
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    * "Кирпичики (К)" *

    Комплект игры "Кирпичики" состоит из 8 одинаковых брусков размером
    20Х40Х80 мм, хотя можно брать и 15Х30Х60 мм, и 40Х80Х160 мм, т. е. величина
    не столь важна, а соотношение сторон неизменно -- 1:2:4 (как в стандартном
    кирпиче). Их можно сделать из древесины (лучше из твердых пород -- дуба,
    бука, березы) или приобрести готовыми. Есть они иногда в деревянных наборах
    "Строитель" и "Тележка с кирпичиками". Главное требование к ним -- грани
    должны быть строго взаимно перпендикулярны, чтобы кирпичик устойчиво стоял и
    на ребре, и на торце. Советуем сразу приготовить минимум два комплекта
    кирпичиков, а если есть возможность, то и несколько, сложив их в отдельные
    коробки или хотя бы надев кольца из резинки на каждые 8 штук.
    Затем приготовьте чертежи-задания. Для малышей их лучше начертить на
    отдельных листах плотной бумаги. Все задания разделите на две серии. В
    первую серию отберите чертежи-задания для малышей от К-1 до К-20. Во вторую
    -- от К-21 до К-30 -- для детей более старшего возраста.
    Чертежи-задания можно предлагать в игре как на отдельных листах, так и
    склеив из них "гармошку", что в некоторых отношениях более удобно. Чертежи,
    закрепленные на "гармошке", нельзя перепутать, потерять один из них, можно
    поставить перед детьми вертикально без специальных устройств и др. Для
    каждой серии заданий лучше сделать пакет из плотной бумаги с обозначением
    игры и серии.
    Прикрепления: 2497707.jpg(29Kb)



      Ответить
    AlisaДата: Понедельник, 20.12.2019, 10:19 | Сообщение # 11
    Студент
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 316
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    Как сделать игру
    Комплект игры "Кирпичики" состоит из 8 одинаковых брусков размером 20Х40Х80 мм, хотя можно брать и 15Х30Х60 мм, и 40Х80Х160 мм, т. е. величина не столь важна, а соотношение сторон неизменно -- 1:2:4 (как в стандартном кирпиче). Их можно сделать из древесины (лучше из твердых пород -- дуба, бука, березы) или приобрести готовыми. Есть они иногда в деревянных наборах "Строитель" и "Тележка с кирпичиками". Главное требование к ним -- грани должны быть строго взаимно перпендикулярны, чтобы кирпичик устойчиво стоял и на ребре, и на торце. Советуем сразу приготовить минимум два комплекта кирпичиков, а если есть возможность, то и несколько, сложив их в отдельные коробки или хотя бы надев кольца из резинки на каждые 8 штук.
    Затем приготовьте чертежи-задания. Для малышей их лучше начертить на отдельных листах плотной бумаги. Все задания разделите на две серии. В первую серию отберите чертежи-задания для малышей от К-1 до К-20. Во вторую -- от К-21 до К-30 -- для детей более старшего возраста.
    Чертежи-задания можно предлагать в игре как на отдельных листах, так и склеив из них "гармошку", что в некоторых отношениях более удобно. Чертежи, закрепленные на "гармошке", нельзя перепутать, потерять один из них, можно поставить перед детьми вертикально без специальных устройств и др. Для каждой серии заданий лучше сделать пакет из плотной бумаги с обозначением игры и серии.


      Ответить
    AlisaДата: Понедельник, 20.12.2019, 10:21 | Сообщение # 12
    Студент
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 316
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    * "Кубики для всех (КВ)" *

    Эти кубики мы когда-то давно купили в магазине. Мы, взрослые, попытались выполнить задания, но... не тут-то было. С большим трудом нам удалось освоить только одно -- сложить куб из всех 7 фигурок. И кубики эти были забыты на много лет. Дети росли, мы придумывали разные игры и вскоре обнаружили, что дети намного превосходят нас, взрослых, в умении решать такие задачи. Старшие ребята разыскали эти забытые кубики, быстро решили все задания и стали придумывать новые. Малыши тут же присоединились к ним. Пришлось срочно изготовить еще несколько таких же наборов из больших и из маленьких кубиков, и увлечение охватило всю семью. Малыши предпочитали сооружать более простые модели из 2 -- 3 фигурок, старшие -- более сложные -- из 4 -- 5 или даже из всех 7.
    Чтобы сложить интересную модель, надо было долго и упорно повозиться с кубиками. Поэтому каждой удачной модели все радовались, а чтобы не забыть ее -- зарисовывали. Возникла трудность: как отличить каждую фигурку в сложной модели? Где, какая и как поставлена фигура?
    Пришлось окрасить все 7 фигурок в разные цвета. Для этого мы взяли тот набор цветов, который есть в любой коробочке с набором в 6 цветных карандашей. А седьмую фигурку оставили белой, чтобы, рисуя на бумаге, ее не надо было красить.
    Теперь все, даже самые маленькие, могли и зарисовать свою модель, и закрасить в ней все фигурки соответствующим цветом. Модель таким образом сохранялась.
    Модели получались разные -- и строгих геометрических форм в виде куба или параллелепипеда, и могли напоминать дома, машины, фигуры животных и людей или просто представляли собою интересные симметричные сооружения. Так возникла идея сделать новую игру. Через несколько месяцев накопилось несколько сотен рисунков новых моделей, из которых мы отобрали 70, т. е. более 90% этих моделей -- продукт детского творчества.
    Игра учит мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками.
    Прикрепления: 0412122.jpg(110Kb)





    Сообщение отредактировал Alisa - Понедельник, 20.12.2019, 10:24
      Ответить
    AlisaДата: Понедельник, 20.12.2019, 10:29 | Сообщение # 13
    Студент
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 316
    Репутация: 0
    Статус: Вне сети
    Как изготовить игру
    Для изготовления игры требуется 27 одинаковых кубиков. Из них склеивают 7 фигурок, различных по форме: первая фигура из 3, а остальные из 4 кубиков каждая . При склеивании обратите внимание на точность подгонки граней. После высыхания клея прошлифуйте плоскости, чтобы фигурки плотно прилегали одна к другой при складывании. Фигуру 1 окрасьте в зеленый цвет, 2 -- в синий, 3 -- в желтый, 4 -- в черный, 5 -- в красный, 6 -- в белый и 7 -- в коричневый.
    Для хранения фигурок изготовьте картонную коробку с крышкой размером 3Х5Х2 кубика, т. е. если ребро кубиков -- 30 мм, то коробка -- 95Х155 мм и глубиною 60 мм. В такую коробку могут поместиться не 27, а 30 кубиков, поэтому укладывать фигурки после игры будет легче, так как будет еще и пустое место для 3 кубиков.


      Ответить
    Форум » Наши малыши » Обучение, игры , развитие детей » Развивающие игры (Методики раннего развития детей - методика Никитиных.)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Приветствую Вас Гость

    Новое в совместных покупках
  • Ищем организатора СП
  • Одежда из Турции
  • Предложение от интернет-магазина эксклюзивной одежды Тефия
  • Предложение от интернет-магазина эксклюзивной одежды Тефия
  • Предложение от интернет-магазина эксклюзивной одежды Тефия
  • Предложение от интернет-магазина эксклюзивной одежды Тефия
  • Качественная одежда из Турции по демократичным ценам.
  • ОДЕЖДА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ НАПРЯМУЮ ИЗ ТУРЦИИ
  • СП Мультиварки ARC по сниженной цене - выкуп№8!
  • Недорогие и практичные подарки (требуются организаторы).
  • Сегодня нас посетили:

    Copyright MyCorp © 2012Материалы сайта mamka.my1.ru защищены авторским правом. Копирование разрешено при указании ссылки на сайт.
    Создать сайт бесплатно
    .